Верховная рада не поддерживала образование автодорожного фонда

Верховная рада не сумела взять законодательный проект об образовании автодорожного фонда, который будет одним из основных условий для усовершенствования положения дорог на Украине.

Аналогичный проект №2724 поддерживали всего 140 парламентариев, 2 отдали голоса против, а 43 удержались. Не принимал участие в голосовании 121 парламентарий, оформленный на совещании конгресса, говорят данные на веб-сайте Рады. Голосование происходило в пятницу, 4 марта, в 17:48.

Средства фонда, по законопроектам, будут делиться в подобном равновесии: 60% идти на оплачивание ремонтных работ и возведения дорог, 5% — на сопряженные с безопасностью перемещения события и 35% денежных средств будут приобретать региональные власти для автодорог регионального значения, рассказывает cfts.org.ua.

Стоит отметить, что раньше премьер Арсений Яценюк выражал веру, что конгресс примет образование автодорожного фонда. «Согласно этому закону, налог от ввезенных нефтепродуктов должен идти целевым стилем прямо в автодорожный ресурс и делиться 60 на 40. 60% — земские автодороги, 40% — автодороги регионального значения», — сообщал в начале августа Яценюк на собственной страничке в Фейсбук.

По подсчетам Деловой столицы, раз в год в Автодорожном фонде будет аккумулироваться порядка 50-75 млн грн, что в сотни раз больше, чем сейчас выходит на содержание дорог.

Руководство Мининфраструктуры не раз говорило о потребности финансирования автодорожного хозяйства из одного источника. В настоящее время денежные средства, полученные в качестве акциза и ввозной пошлины на нефтепродукты, идут в суммарный ресурс госбюджета. Совместная совокупность подобных поступлений составляет приблизительно 25-30 млн грн ежегодно. Основной ресурс попадания денежных средств в ресурс — двухтопливный налог. Со слов начальника департамента транспорта МИУ Романа Хмиля, если ставка акциза увеличится вдвое с текущих 15 до 30%, то это снабдит попадания в ресурс до 50-60 млн грн раз в год.

2-й ресурс заполнения фонда — оплата за проезд грузовых автомобилей по дорогам госзначения. С помощью нового сбора в ресурс будет поступать от 4 млн до 8 млн грн ежегодно. Также, в автодорожный ресурс будут поступать оплаченные денежные штрафы за проезд загруженных фур — по прогнозу, порядка 500 млрд грн ежегодно.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий