Перестройка системы сертификации обездвиживала ввоз бывших в употреблении авто на Украину

Как рассказывал AUTO-Consulting, в начале мая импортеры разной техники начали сталкиваться со проблемами в легализации реализованной техники. Сервисные центры отказываются расписывать технику, к которой прилагается даже работающий сертификат системы УкрСЕПРО, со ссылкой на изменение законодательства. Как было обнародовано AUTO-Consulting, с подобными неприятностями встретились и импортеры б-у авто. Реализовать авто они могут, однако установить его на учет клиент не может.

Неприятность получила национальный размер и практически обездвиживала рынок авто в особых областях, где приобретение сертификата УкрСЕПРО было простой формальностью. По-новому законодательству, признаются сертификаты лишь 6 федеральных организаций, написанных в указе Минэкономразвития. А все другие сертификаты, сделанные в системе УкрСЕПРО являются ненастоящими и не считаются поводом для регистрации автотранспорта в гарантийных районах.

Такой сильный переход и привел к коллапсу. Как уточнил на сегодняшний день на конференции народный парламентарий Геннадий Кривошея, сегодня сертификацией, по заключению Минэкономразвития, могут заниматься только 6 федеральных факультетов, в то время как ранее было не менее 100 приватных и федеральных заведений, которые вручали такие сертификаты. Это привело к удорожанию услуг с 300-400 гривен до 3-3,5 млн. гривен, и к образованию очереди на течение сертификации, которая на данный момент составляет не менее 5000 автомашин.

«Если Минэкономразвития не учло нужный переходный момент, мы просим сегодня сделать все для того, чтобы работающие сертификаты УкрСЕПРО можно было применять по крайней мере до конца 2014 г, чтобы сервисные центры могли и далее работать и принимать их для регистрации авто, — заявил Кривошея. – Я предлагаю эти предложения оформить в качестве формального документа от нашего парламентского соединения «Парламентский контроль» и отправить всем профильным министерствам».

Глава руководства социальной компании «Всеукраинская организация импортеров автомототехники» Юрий Матчук рассказал: «Если ранее компании доставляли на Украину 300-400 бывших в употреблении авто в сутки, то отныне не доставляют и 100, а это все издержки и рабочих мест и налогов», — заявил Матчук.

Чем завершится такое противоборство системы сертификации и автобизнеса? — пока не ясно. Однако в начале мая автомобильный рынок почувствовал дефицит предложения по ряду позиций. По сведениям AUTO-Consulting, абсолютное большинство формальных импортеров не имеют неприятностей с сертификацией, в связи с тем что загодя переключились на приобретение сертификатов в свежих конструкциях, а очень многие достаточно давно их приобретают как раз в обозначенных 6 федеральных районах. Однако «потерпевшие» есть и среди больших импортеров. Им в настоящее время нужно заново обновить сертификаты.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий