Как подготовить занятие по аппликации на тему «Птицы» в старшей группе

Цель: обогащать активный словарь детей на основе знаний и представлений об окружающей среде.

Дидактическая игра «Опиши птицу»

Кто это? (Петух) Что у него есть? (перья, клюв, гребень, хвост) Как он разговаривает? (ку-ка-ре-ку.) Кукарекает.

Ребята, а вам не кажется, что они какие-то мрачные? Почему они такие, как вы считаете? У них потерялись детки.

Давайте мы поможем птицам. А дорогу нам покажет волшебное перышко. Надо перышком взмахнуть, Чтобы вновь отправиться в путь,

В какую сторону нам идти, И малышей найти? 1,2,3-перышко-лети! Все дети любят играть и от всех прятаться! Давайте их поищем.

Вот, они, где спрятались?

Конкретные варианты в рамках темы «Птицы»

Согласно программе по изобразительному искусству Т. Комаровой в подготовительной группе рисованию птиц уделяется два занятия: это рисование иллюстрации к произведению Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» и «Волшебная птица». Однако тема птиц настолько интересна и многогранна, что педагогу явно не стоит ограничиваться только этим. Так, варианты темы пернатых могут быть следующими:

  1. Совушка-сова (очень яркий образ, который можно изображать в разных техниках).
  2. Стая перелётных птиц (тема предлагается осенью или весной).
  3. Петушок — золотой гребешок (можно связать с какой-нибудь сказкой, например, «Петушок и бобовое зёрнышко» или «Сказкой о золотом петушке» А. С. Пушкина).
  4. Синичка (можно рисовать 12 ноября или недалеко от этой даты, когда в народе отмечают Синичкин день).
  5. Снегири на ветке (конечно же, такая тема предлагается зимой).
  6. Ласточка (хорошо связать образ со сказкой «Дюймовочка»).
  7. Домашние птицы (как вариант птичий двор). Ребёнок может одновременно изобразить курицу, петуха, утку, гуся, индюка или же кого-то одного.
  8. Сорока-белобока.
  9. Лебедь на озере (как вариант царевна-лебедь А. С. Пушкина до её превращения в девушку или иллюстрация к сказке Андерсена «Дикие лебеди»).
  10. Каргопольские птички (рисование по мотивам народной игрушки).
  11. Сказочная птица (Жар-птица).

У старших дошкольников всегда интересными получаются коллективные композиции. Популярной является работа «Волшебная птица», когда каждый ребёнок раскрашивает на свой вкус перо, а затем из них собирается шикарный хвост (воспитатель заранее готовит основу — туловище птицы).

Читайте также:  Изготовление клетки для декоративного кролика

Каждый ребёнок расписывает перо по своему желанию, а вместе они составляют оригинальный хвост сказочной птицы

Здесь опять-таки можно применить индивидуальный подход и предложить некоторым ребятам раскрасить два пера.

Ещё один вариант для совместного творчества – «Птицы у кормушки». Воспитатель рисует дерево с ветками и кормушкой, а дошкольники дополняют композицию пернатыми.

Тема «Птицы» располагает к созданию коллективных композиций

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Загадки :

Сидел на заборе, кричал,

А как все собрались, замолчал.

Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький.

Явился в жёлтой шубке :

Прощайте, две скорлупки!

Пёстрая крякушка

Ловит лягушек.

В воде купался, сух остался.

Распускает хвост павлином,

Ходит важный господином,

По земле ногами — стук.

Как его зовут. ?

2. Основной момент.

Дети, сегодня мы с вами отправляемся в деревню, к нашей знакомой бабушке Маше на птичий двор.

А) Работа с картинками.

Посмотрите и назовите, кто живёт у бабушке Маше?

Как можно назвать их одним словом?

Чем питаются?

Какую пользу приносят?

Б) Игра «Собери семью»

(петух-курица-цыплёнок, утка-селезень-утёнок,гусь-гусыня-гусёнок,индюк-индюшка-индюшонок.

В) Игра «Что есть у.»

(голова, шея, туловище, хвост, крылья, лапы, клюв)

Курица кудахчет. Утка крякает. Гусь гогочет. Петух кукарекает Индюк балаболит

Физкультминутка.

Наши уточки с утра – Идут по кругу вперевалочку, подражая

Кря – кря- кря! Кря – кря- кря! походке уток

Наши гуси у пруда – Идут по кругу, вытянув шеи вперёд и

Га – га- га! Га – га- га! отставив руки – «крылья» назад

Наши курочки в окно – Останавливаются, встают лицом в круг,

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! бьют руками по бокам

А как Петя – петушок Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх,

Рано – рано поутру поднимаются на цыпочки

Нам споёт : ку – ка – ре – ку!

Д) Игра «Назовите ласково» .(петушок,курочка,цыплёночек,уточка,утёночек,индюшечка,индюшоночек,гусачок,гусёночек)

Е) Игра «Скажи наоборот»

Утка большая, а утенок…

Цыпленок молодой, а петух …

Утка плавает, а курица…

Цыпленок легкий, а петух…

Гусь кричит громко, а гусенок…

Утка плавает быстро, а утенок…

Ж) Игра «Чья, чей, чьё, чьи» . (Голова (чья) -утиная….)

3. Итог занятия . Оценка работы детей.

Дети, о ком мы сегодня говорили на занятии ?

Назовите домашних птиц . Какие игры вам понравились? Какие игры показались сложными?

Молодцы! Вы сегодня постарались. Занятие окончено . Отдыхайте.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние птицы. Звук [К] и буква К»

Читайте также:  Левомицетин: показания, инструкция по применению

Подборка наглядных материалов

Наглядность может использоваться в том числе и для презентации порядка выполнения аппликации.

Видео: мастер-класс по аппликации «Яркие попугаи»

Видео: мастер-класс по аппликации «Жар-птица»

Видео: мастер-класс по аппликации «Синичка»

Видео: мастер-класс по обрывной аппликации из газеты «Ворона»

Аппликация на тему «Птицы» в старшей группе не только помогает отработать навыки и приёмы в этом виде изобразительного искусства, но и систематизировать знания о пернатых. В том числе о домашних, перелётных, зимующих, диких птицах. Кроме того, дети делятся своим опытом в вопросах заботы о животных, что способствует воспитанию бережного отношения к природе.

Давайте отдохнем! Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» для детей 3-лет

Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря. Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га. А индюк среди двора – бал-бал-бал, балды-балда!

Изображая уточек и гуся, делаем такие движения: держим вместе указательный и средний пальчики.  Этими двумя пальчиками и большим пальцем изображаем открывающийся и закрывающийся клюв утки и гуся в ритм словам потешки (как будто уточка говорит: кря, кря, раскрывая и закрывая свой клювик). Нужно следить, чтобы указательный и средний пальчики всё время были рядом друг с другом и не разбегались в стороны!

Изображая индюка, распрямляем все пальчики вверх как лучики солнца, тянем их как можно больше. Это хвост индюка. Надо, чтобы он был очень большим и очень красивым. До новых встреч на сайте «Родная тропинка» в рубрике «Развитие речи детей 3-4 лет»

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что -content/uploads/2017/05/» alt=»audiokurs-razvitie-rechi» width=»480″ height=»411″ />

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по художественному творчеству (рисование) с детьми

Воспитатель: Зверева Е.В.

Цель – знакомство детей с домашними птицами, с внешним видом курицы и цыпленка, с их повадками; пользоваться пальчиковыми красками, применяя технику пальчикового рисования.

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественное творчество.

— научить детей рисовать пальчиковыми красками

— проявлять активность в выполнении простейших движений

— вызвать эмоциональную отзывчивость

Материалы и оборудование: пальчиковые краски, листы белой бумаги, игрушка курица, желтые помпоны (цыплята), зерна пшена или гороха, влажные салфетки.

Дети сидят за столом, воспитатель подходит к ним с игрушкой- курицей и цыплятами(желтыми помпонами).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости. Это мама-курица и ее детки–цыплята. Давайте познакомимся с ними поближе. Посмотрите на курочку – она большая, белого цвета, у нее есть клюв, лапки, красненький гребешок. А теперь, давайте посмотрим на цыплят- они маленькие, желтого цвета, у них маленький клювик и маленькие лапки. Хотите вместе с ними поиграть?

Читайте также:  Бельгийский кролик великан: продуктивность и перспективы разведения

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику под текст потешки:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Ой, что такое?! Пока мы с вами играли, все цыплята разбежались.

Курочка потеряла своих деток и теперь ходит их ищет.

«Где мои цыплятки?»- хмурится рассерженная курица

И вздыхает: «Ко-ко-ко…, убежали далеко!»

Воспитатель : А как вы думаете, куда могли убежать наши цыплятки?

Может они проголодались и пошли искать, чем можно подкрепиться?

Воспитатель : А вы знаете, что едят цыплята?

Воспитатель: Правильно, зернышки. Сейчас я вам покажу эти зернышки.

Воспитатель достает зерна пшена или гороха, и показывает их детям.

Воспитатель: А какого цвета зернышки, знаете?

Воспитатель: Правильно, желтого. Хотите помочь курочке найти своих цыплят?

Воспитатель : Тогда нам надо с вами нарисовать зернышки, чтобы детки вернулись к своей маме-курице.

Приступим к работе!

Воспитатель раздает всем детям по белому листу бумаги, показывает баночки с пальчиковой краской желтого цвета. Затем на свободный лист бумаги высыпает немного пшена(гороха).

Воспитатель: Посмотрите, как рассыпались зернышки. Мы сейчас с вами будем их рисовать. Для этого возьмем наши баночки с желтой краской и окунем туда пальчик (воспитатель показывает, как надо окунуть), а затем будем оставлять отпечатки на бумаге (воспитатель показывает, как надо сделать). Это и будут наши зернышки. Смелее, можете начинать!

Дети приступают к работе. После выполнения вытираем руки влажными салфетками.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Сколько зернышек нарисовали для цыплят. А теперь давайте поможем курице позвать ее деток:

Разбежались вы куда?

Поскорей сюда бегите,

Зерна вкусные ищите.

Воспитатель: А вот и цыплятки бегут зернышки клевать!

Воспитатель раскладывает перед игрушками работы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, понравились им наши зернышки?

Воспитатель: А как курочка с цыплятами вас поблагодарят за это?

Как они разговаривают?

Дети: Ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Настала пора прощаться и маме-курице с детками-цыплятками уходить домой. До свидания! Дети, пригласим их еще к нам в гости?

Дети говорят «да» и машу т на прощание руками.